


682030 Хабаровский край, Верхнебуреинский район, рп. Чегдомын, ул. Центральная, 39
Театр - студия "Театр вокруг нас"
Театр, в котором играют дети, как и большинство культурных явлений, уходит своими корнями в синкретическую, по своей сущности, первобытную культуру. Развитие и осмысление этого явления в истории проходит по двум основным направлениям:
- театр, в котором играют дети, как обучающая и развивающая среда;
- театр, в котором играют дети, как осуществление поиска новой театральной реальной эстетики.
Однако реальная практика своим упорством часто опровергает самую убедительную теорию. Детские театральные коллективы, идущие самыми разными путями, снова и снова пытаются совместить решение педагогических и эстетических задач и не желают их разграничивать. В числе коллективов, работающих в этом направлении начинает свою деятельность театр-студия “Зеркало”.
У педагогов театра-студии “Зеркало” есть вполне чёткое и конкретное представление о том, в чём же заключается несомненная польза театра, в котором играют дети, - в развитии личности ребенка:
-
Уже давно повсеместно безоговорочно принято, что театр способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой;
-
Театр активизирует и развивает интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности ребёнка, он начинает свободно фантазировать и в области текста, и в области компоновки пространства, и в области музыкального оформления;
-
Театр побуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно, чем раньше;
-
При использовании метода драматизации на занятиях по любым предметам, дети усваивают материал неоспоримо лучше по нескольким причинам: он становится для них личностно значимым, а, кроме того, пропускается через моторику, через тело, которое гораздо лучше воспринимает информацию, чем слух в отдельности.
Стремление подвести всю работу к сугубо коллективной, чревато легковесным, обобщённым, показушным отношением к роли. Для этого в учебном плане предусмотрены индивидуальные часы работы с воспитанниками для более кропотливого, вдумчивого разбора ролевого материала. Также требуется индивидуальная работа с воспитанниками по сценической речи, так как качество речи студийцев на сцене и в жизни – это один из самых остро стоящих проблемных вопросов в сфере театрального воспитания и обучения детей.
ЦЕЛИ:
-
Воспитание ребёнка через приобщение к театральному искусству;
-
Создание творческого пространства, в котором органично могли бы сосуществовать дети разных возрастов;
-
Развитие творческого начала личности.
ЗАДАЧИ:
В воспитании:
-
Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;
-
Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений;
-
Воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе;
-
Воспитать художественный вкус;
-
Научить воспитанников корректно общаться друг с другом в процессе репетиций.
В развитии:
-
Развивать навык творческого подхода к работе над ролью;
-
Развивать пластические и речевые данные воспитанников;
-
Развивать воображение, фантазию и память.
В обучении:
-
Научить всему комплексу принципов и приёмов, необходимых для работы над ролью;
-
Увлечь детей театральным искусством;
-
Расширить знания воспитанников в области драматургии.
Театр – искусство коллективное. Это прописная истина. И вместе с тем, театр – искусство индивидуальностей, ансамбль, объединённый одной общей целью. Этой целью обычно является постановка спектакля. Именно к достижению этой цели направлены все усилия, все компоненты творческого обучающего процесса. Именно в этом направлении бурно развивается фантазия и воображение воспитанников, как в области создания образа, так и в сфере создания костюмов, декораций, реквизита и т.д.
Руководитель: Щелканов Вячеслав Валерьевич