Театр - студия "Зеркало"

Театр, в котором играют дети, как и большинство культурных явлений, уходит своими корнями в синкретическую, по своей сущности, первобытную культуру. Развитие и осмысление этого явления в истории проходит по двум основным направлениям:

- театр, в котором играют дети, как обучающая и развивающая среда;

- театр, в котором играют дети, как осуществление поиска новой театральной реальной эстетики.

Однако реальная практика своим упорством часто опровергает самую убедительную теорию. Детские театральные коллективы, идущие самыми разными путями, снова и снова пытаются совместить решение педагогических и эстетических задач и не желают их разграничивать. В числе коллективов, работающих в этом направлении начинает свою деятельность театр-студия “Зеркало”.

У педагогов театра-студии “Зеркало” есть вполне чёткое и конкретное представление о том, в чём же заключается несомненная польза театра, в котором играют дети, - в развитии личности ребенка:

  1. Уже давно повсеместно безоговорочно принято, что театр способствует внешней и внутренней социализации ребёнка, т.е. помогает ему легко входить в коллективную работу, вырабатывает чувство партнёрства и товарищества, волю, целеустремлённость, терпение и другие качества, необходимые для успешного взаимодействия с окружающей социальной средой;

  2. Театр активизирует и развивает интеллектуальные и одновременно образно-творческие способности ребёнка, он начинает свободно фантазировать и в области текста, и в области компоновки пространства, и в области музыкального оформления;

  3. Театр побуждает интерес к литературе, дети начинают читать с удовольствием и более осмысленно, чем раньше;

  4. При использовании метода драматизации на занятиях по любым предметам, дети усваивают материал неоспоримо лучше по нескольким причинам: он становится для них личностно значимым, а, кроме того, пропускается через моторику, через тело, которое гораздо лучше воспринимает информацию, чем слух в отдельности.

Стремление подвести всю работу к сугубо коллективной, чревато легковесным, обобщённым, показушным отношением к роли. Для этого в учебном плане предусмотрены индивидуальные часы работы с воспитанниками для более кропотливого, вдумчивого разбора ролевого материала. Также требуется индивидуальная работа с воспитанниками по сценической речи, так как качество речи студийцев на сцене и в жизни – это один из самых остро стоящих проблемных вопросов в сфере театрального воспитания и обучения детей.

 

ЦЕЛИ:

  • Воспитание ребёнка через приобщение к театральному искусству;

  • Создание творческого пространства, в котором органично могли бы сосуществовать дети разных возрастов;

  • Развитие творческого начала личности.

ЗАДАЧИ:

В воспитании:

  • Воспитать социально адекватную личность, способную к активному творческому сотрудничеству;

  • Привить культуру осмысленного чтения литературных и драматургических произведений;

  • Воспитать дух командности, взаимовыручки и поддержки в группе;

  • Воспитать художественный вкус;

  • Научить воспитанников корректно общаться друг с другом в процессе репетиций.

В развитии:

  • Развивать навык творческого подхода к работе над ролью;

  • Развивать пластические и речевые данные воспитанников;

  • Развивать воображение, фантазию и память.

В обучении:

  • Научить всему комплексу принципов и приёмов, необходимых для работы над ролью;

  • Увлечь детей театральным искусством;

  • Расширить знания воспитанников в области драматургии.

Театр – искусство коллективное. Это прописная истина. И вместе с тем, театр – искусство индивидуальностей, ансамбль, объединённый одной общей целью. Этой целью обычно является постановка спектакля. Именно к достижению этой цели направлены все усилия, все компоненты творческого обучающего процесса. Именно в этом направлении бурно развивается фантазия и воображение воспитанников, как в области создания образа, так и в сфере создания костюмов, декораций, реквизита и т.д.